Поглотители колебаний

Если бы в подвеске были только пружины, то автомобиль после каждой кочки прыгал, словно резиновый мячик…

В современной жизни, автомобили эксплуатируются в самых разных условиях: для передвижения по городу, выезда на природу и для транспортировки различных грузов. В связи с этим, оптимизирована вся конструкция, включая амортизаторы, которые играют ведущую роль в работе всех механизмов и удержании колес автомобиля в стабильном контакте с дорогой. Долговечность работы амортизаторов напрямую зависит от условий эксплуатации транспортного средства. Но как показывает практика, средняя продолжительность жизни амортизатора составляет 35-75 тысяч километров.

Автоликбез

Автоликбез

Амортизаторы предназначены, прежде всего, для устранения колебаний, при этом оказывают положительное влияние на динамические свойства автомобиля и его управляемость.

Первые амортизаторы появились намного раньше, чем был изобретен автомобиль и в основном они устанавливались на экипажи, которые везли лошади, тем самым компенсируя раскачку на рессорах. Столь примитивная конструкция представляла собой деревянные обтянутые кожей диски, которые прижимались друг к другу винтом. В результате трение между этими дисками и гасило колебания кузовов дилижансов. Безусловно, подобная конструкция была нестабильно и довольно быстро приходила в негодность. В связи с этим, со временем стали применять различные специальные жидкости, перетекающие через тарированные отверстия в поршне. Так появился гидравлический амортизатор, общий принцип работы которого не потерял свою актуальность и по сегодняшний день. Но техника не стоит на месте и за годы существования устройство претерпело значительные изменения. По своей конструкции амортизаторы делятся на два основных типа: однотрубные и двухтрубные, а по наполнению — на три: жидкостные («гидравлические», «масляные»), с гидравлическим газовым подпором («газовые», «газово-масляные») и чисто газовые (в которых используется очень высокое давление газа — 60 атм). Правда, последнюю модификацию сегодня для автомобильного мира в диковинку.

>Автоликбез

Автомобиль на изношенных амортизаторах становится опасным, даже система стабилизации не всегда адекватно работает, значительно удлиняется тормозной путь.

Штормит

От настроек и состояния главных элементов автомобиля сильно зависит его поведение на трассе. Причем один и тот же автомобиль, с различными амортизаторами в подвеске, может вести себя абсолютно по-разному. Но в случае неисправности, результат один – автомобиль будет бросать из стороны в сторону на каждой кочке, как рыбацкую шлюпку во время шторма, а на скользкой дороге, автомобиль может повести, даже если все остальные системы в вашей машине находится в полном порядке. А потому, если помимо характерного стука появились косвенные признаки: хуже стала устойчивость при поворотах, да еще визуально видны подтёки жидкости на амортизационных стойках, то пришло время заняться амортизаторами вплотную.

Штормит

Как себя чувствуешь, родной?

Чтобы определить работоспособность амортизатора, его нужно проверить на специальном стенде, который прописывает затухания амплитуды колебаний на экране. Хотя совсем «убитые» амортизаторы можно проверить, просто покачивая углы кузова автомобиля сверху вниз. Кроме того, важно помнить, что замена и установка амортизаторов на автомобиль осуществляется попарно, иначе сэкономив, вы навсегда забудете об управляемости автомобиля. Ну а после ремонта необходимо провести прокачку амортизаторов в обязательном порядке.

Комментарий специалиста

Проверку состояния амортизаторов лучше всего производить на вибростенде, который оценит все параметры и выдаст результат, в каком состоянии находится амортизатор. Ведь даже с виду целый и сухой амортизатор, уже не выполняет свои функции и его пора менять. Для этого мы установили диагностическую линию на которой автоматически рассчитывается КПД амортизатора. И главное при замене амортизаторов установить новые отбойники и пыльники, так как в большинстве случаев за время эксплуатации амортизаторов отбойники частично разрушаются, хотя со стороны это не всегда заметно. И зачастую владелец машины не заглядывает под крыло от замены стоек до замены, и если пыльник соскочил с отбойника или порвался, амортизатор скоро потечет и выйдет из строя.

В заключении хочется напомнить слова старой русской поговорки о том, что скупой платит дважды. А потому не стоит «халатно» относиться к диагностике ходовой части автомобиля. Амортизаторы, как демпфирующий элемент современной подвески, недешев, а потому проверять их состояние следует через каждые 20 000 километров, а заменять через 80 000 километров пробега, вне зависимости от состояния. Существует много примеров, в которых предприимчивые автовладельцы доверяясь внешней исправности амортизаторов, получали в замен полностью изношенную стойку, ремонт которой может обойтись намного дороже, чем замена этих частей тормозной системы. В связи с этим ремонт амортизаторов нужно осуществлять вовремя, не допуская серьезных поломок, ведь даже самые качественные детали со временем изнашиваются.